Новое поколение баварской модели 5-серии, появившееся в продаже этой весной, пока не имеет экстремальной модификации M5. Сейчас на роль самой быстрой «пятерки» в новом кузове претендует разработка компании Alpina, которую в июле представят публике на ежегодном британском мероприятии Goodwood Festival of Speed.
Пока новинка демонстрируется лишь в виде эскизов, а о технической части сообщается только то, что двигатель будет иметь двойной турбонаддув, впрочем, из этого уже можно сделать определенные выводы. Дело в том, что Alpina представляет собой нечто большее, чем тюнинговое ателье: формально она имеет статус самостоятельного автопроизводителя, присваивает автомобилям собственный VIN-номер, и в частности собирает двигатели «с нуля», оснащая их турбонаддувом собственной конструкции. Если взглянуть на нынешнюю гамму моторов Alpina, то наиболее вероятным кандидатом для «пятерки» выглядит 4,4-литровый V8, развивающий 500 л. с. и 700 Н•м. Такой сейчас ставится на суперседан Alpina B7 на базе баварской представительской «семерки». С ним готовящаяся к производству Alpina B5 может и не превзойдет по скорости BMW M5 в старом кузове: оснащенный 10-цилиндровым мотором «баварец» развивает на 7 сил больше и на 180 Н•м меньше. Впрочем, машины Alpina традиционно настроены несколько менее «экстремально», чем модели серии «M». При громадной мощности они сохраняют сравнительно комфортные повадки, а именно того зачастую и хотят покупатели спортивных бизнес-седанов.
Также можно не сомневаться, что салон новой Alpina B5 будет отделан более роскошно, чем «пятерка». Это классический козырь компании.