ИЖ
Прислано admin April 09 2011 20:59:09
2 декабря 1966 года с конвейера под гром аплодисментов сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой "Иж" на радиаторе. До конца 1966 года с конвейера "малого" автозавода сошло 300 ижевских автомашин, что для периода становления ижевских "Москвичей" было несомненным и большим достижением.
В декабре 1967 года начался выпуск более совершенной модели, и до конца года было выпущено 204 машины "Москвич-412". Ижевский автозавод набирал темп. Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были известные сейчас "Иж-2125"-комби и "Иж-2715"-фургон.
К 1971 году все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию. Здесь действует более 5 тысяч единиц различного оборудования. Более чем на пятьдесят километров протянулись линии конвейеров. Сварку и окраску узлов автомобиля выполняют роботы и автолинии.
27 октября 1977 года с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.
В 1984 году прошла госиспытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126.
С приходом в руководство предприятия директора АО "РосЛада" и вице-президента АО "Сок" произошло ощутимое разрешение накопившихся проблем. Об этом свидетельствуют инвестирование 10 млн. долларов в производство, устранение всех посредников, установление конструктивных отношений с поставщиками, повышение качества выпускаемой продукции. Основной моделью по прежнему является 5-дверный хэтчбек Иж-2126, получивший новое название "Ода". Так же выпускаются несколько модификаций этой модели. В ряд грузовых автомобилей входят: Иж-27171 (пикап и его модификации), ИЖ-2717 (фургон и его модификации). Грузопассажирский вариант автомобиля ИЖ27172 и его модификации в подготовке производства.
К настоящему моменту с начала производства выпущено более 3 млн 900 тысяч автомобилей разных модификаций как М-412 так и ИЖ 2126.