TVR
Прислано admin April 09 2011 21:06:42
К 1956 году автомобили "TVR" уже продавались в США, а в 1958 году началось производство модели "Grantura". Будучи достаточно быстрой и внешне привлекательной, эта модель вполне соответствовала устоявшимся в то время стандартам. К середине 60-х годов было изготовлено около 100 автомобилей "Grantura".
Спортивная история "TVR" началась в 1962 году, когда на 24-часовой гонке Le Mans участвовало три автомобиля "Grantura".
В 1963 был сделан следующий значительный шаг вперед: была создана модель "TVR Griffith", которая базировалась на модели "Grantura" с модифицированным шасси и имела 4,7-литровый двигатель Ford V8. Свое название модель получила по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом раньше установил на свой "TVR Grantura" фордовский двигатель. По своим характеристикам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла спокойно конкурировать с "Jaguar" и "Ferrari" тех лет. Однако из-за довольно высокой цены спрос на данную модель оставлял желать лучшего. Всего было изготовлено 300 таких машин.
В 1965 году финансовые трудности чуть было не привели к полному краху компании, и в конце года руководство "TVR" перешло в руки отца и сына Лиллей (Lilley). Артур Лиллей (Arthur Lilley) был держателем акций "TVR", а его сын Мартин (Martin Lilley) - дилером. Кроме того, он участвовал в гонках на "TVR Griffith".
В ноябре 1966 года на автосалоне в Турине (Turin Motor Show) был представлен спортивный кабриолет "2+2" "Tina". Дизайн автомобиля был осуществлен Тревором Фьоре (Trevor Fiore). Основная идея при разработке данной модели заключалась в создании небольшого элегантного спортивного астомобиля. Однако по различным причинам модель так и не была запущена в производство. Единственный экземпляр прототипа находится у Джерри Маршалла (Gerry Marshall), фаната и гонщика "TVR".
После смены руководства компании начался рост производства и сбыта автомобилей "TVR". Модель "Grantura" была заменена на "Vixen", а "Griffith" - на "Tuscan V8". Модель "Vixen" по своей сути была обновленной "Grantura" с поперечно расположенным двигателем "Ford Cortina GT" объемом 1599 куб. см.
В 1970 году "TVR" перенесла свои производственные мощности в Bristol Avenue, где они и располагаются по сей день.
В 1972 году была анонсирована серия "M" (по заглавной букве имени Martin), которая поддерживала славу "TVR" в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии "M" выпускались в модификациях купе, хэтчбэк ("Taimar"), кабриолет ("3000S"), а также турбообтекаемой формы. Причем последняя модификация по своим характеристикам ускорения превосходила даже "Porsche 911 Turbo" с 3-литровым двигателем.
В 1979 году модель "1600M" выиграла серию "AV-BRSCC Prodsports", а модель "3000M" выигрывала все гонки, в которых участвовала, и в результате стала чемпионом серии "BRDC Prodsports" в 1980 году.
В 1980 году была разработана модель "Tasmin", названная так по имени подруги Мартина Лиллея, с новым шасси, кузовом и немецким двигателем Ford Cologne V6 объемом 2792 куб. см и мощностью 160 л.с. Стиль кузова машины был разработан Оливером Уинтерботтомом (Oliver Winterbottom), который создал также "Lotus Elite" и "Eclat". Были представлены варианты купе, кабриолет и "2+2". Модели "Tasmins" с двигателями V6 и V8 также успешно участвовали в гонках. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, и над "TVR" вновь сгустились тучи.
В 1982 году владельцем и руководителем "TVR" стал Питер Уилер (Peter Wheeler), бывший инженер-химик, и уже год спустя публике была представлена новая модель "TVR 350i" с двигателем "Rover V8", развивавшим мощность до 190 л.с. Аналогичная модель с двигателем 2,8 л получила наименование "TVR 280i".
Новая глава в истории "TVR" открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии "S". Хотя они были похожи на машины серии "M", это были совершенно новые авто. Они комплектовались 2,9-литровыми двигателями "Ford V6" с впрыском топлива. Имея очень низкую цену для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.
Однако подлинный триумф "TVR" стал возможен с возрождением модели "Griffith". В 1990 году в Бирмингеме впервые был представлен высокомощный заднеприводный автомобиль с двигателем Rover TVR Griffith 500, максимальная скорость 269 км/ч. Первые машины были проданы заказчикам в начале 1992 года и завоевали большую популярность на первой же автомобильной выставке. А выпуск в 1993 году "Griffith 500" позволил модели войти в клуб классических спортивных автомобилей. С февраля 1997 TVR предлагает Griffith 500 не только со складным мягким верхом, но и в версии hardtop.
Затем были выпущены модели "Chimaera" и "Cerbera", которые еще более упрочили статус "TVR" как самого популярного британского независимого производителя автомобилей.
Модель "TVR Tuscan" стала следующим этапом в спортивных достижениях компании. Имея мощность 450 л.с. при весе всего 800 кг, этот автомобиль доминировал на гонках вплоть до 1996 года и завоевал признание по всему миру. Недавно Tuscan получила некоторые обновления внешности и силового агрегата. Самый мощный TVR Tuscan S обладает 390-сильным двигателем, который позволяет разогнать автомобиль до 300 километров в час.
В 90-х годах был создан "Project 12/7" для участия в самых престижных гонках серии "FIA Global GT Challenge".
В 1997 году компания анонсировала новую модель "TVR 7 12", реальный выпуск которой с 1998 г.
На британском автосалоне 2002 года английская компания TVR представила новую модель своего спорткара T350C. Спортивный двухместный автомобиль, построенный на базе модели Tamora, имеет впечатляющие характеристики: 3,6-литровый двигатель этой машины развивает 350 л.с. при полной массе автомобиля чуть более 1000 кг. Уже через 4,4 секунды TVR T350С разгоняется до 100 км/ч, за 9 секунд он достигает скорости в 160 км/ч, а его максимальная скорость достигает 290 км/ч. В целом это практически остался тот же TVR немного с другим оформлением и изменёнными линиями, но дух и стиль остался прежний.