Chevrolet
Прислано admin April 11 2011 16:08:43
Компания "Шевроле Мотор Кар" образована в 1911 основателем компании "Дженерал Моторс" Уильямом Дюрантом. Перестав управлять "Дженерал Моторс", он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из "Дженерал Моторс" Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя. 

Первая модель, достаточно удачная Classic Six ("Классическая Шестерка") - просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four ("Маленькая Четверка") с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле. 

Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand ("Бэби Гранд") и спортивного Royal Mail ("Ройал Мейл"). Именно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип "Шевроле" - галстук-бабочка. 

1916 году на их базе был создан Chevrolet-490(такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и "Форды". На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу. 

В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели "Шевроле" принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над "Дженерал Моторс" и в 1918 присоединил к корпорации компанию "Шевроле", чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации. 

Инженеры и дизайнеры "Шевроле" сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением. 

В 1928 появляется модель "International Six", известная также под индексом "АВ". В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984. 

Модель "Master" выходит в 1933 г, а в 1934 отделение "Шевроле" первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы "Великой депрессии" компания окончательно обогнала "Форд" по продажам. 

В 1935 модель "Субурбан Карриолл" (Suburban Carryall, буквально "пригородный экипаж") положила начало новому классу - многоместных универсальных легковых автомобилей. 

В 1949г состоялось появление новых моделей "Special" и "De Luxe". 

С 1950г компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач. 

В 1953 "Шевроле" выпускает первый автомобиль линии Corvette ("Корветт") с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Оснащенный модернизированным двигателем "Шевроле" с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач, "Корветт", однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической. 

С 1956 "Корветт" становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 "Корветт 283" со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд. 

С 1963, когда модель "Корветт" представляется на автомобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в автомобилестроении в целом. Кузов "Корветт Стинг Рэй" 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и облегченности базы. Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными характеристиками. Казалось, предела мощи машинам "Шевроле" нет - к 1966 семилитровый мотор модели "427" достиг уже 560 л.с. 
Непродуманные изменения в дизайне модели 1968 года из-за перегруженности не слишком оправданными новшествами привели к падению спроса, который удалось восстановить в дальнейшем, не вернув, к сожалению почти религиозного преклонения перед более ранними моделями. 
С 1984 "Корветт" выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями. 

В 1958 г в свет выходят новые модели "Biscayne", "Bel Air" и "Impala". 

К 1960 г компания подготовила к выпуску компактные модели "Corvair". 

В 1961 г состоялся первый показ модели "Chevi 11". 

С 1963 г началось производство модели "Chevelle" 

В 1965 г выпуск модели "Malibu". 

В 1966 г выпуск спортивной модели "Camaro". 

Появление модели "Monte Carlo" происходит в 1969 г. 

С 1970 г начало выпуска автомобилей меньшего размера. Появление модели "Vega". 

В 1974 г начало производства модели "Monza". 

В 1979 г компания приступила к выпуску переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в этой серии стала модель "Sitation". 

Презентация модели "Cavallier" состоялась в 1981 г. 

Chevrolet USA Metro, впервые был представлен в 1983 под названием GEO, с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале 1999 появилась новая модификация. 

Chevrolet USA Prizm, седан среднего класса на базе Toyota Corolla. Производится в Калифорнии совместной с японо-американской компанией Nummi. С 1998 модель продается под данным названием, прежде - под названием GEO. 

Chevrolet USA Alero седан среднего (по европейской классификации) класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые был представлен в Европе в феврале 1999. 

В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer ("Блэйзер") и остромодный Venture ("Венчур") повышенной вместимости. "Блейзеры", чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания "Внедорожник года" авторитетнейшего журнала "Motor Trend". 
В среднеразмерном классе лидирует "Люмина" (Lumina) (первый показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой. 
В Соединенных Штатах в классе "люкс" успешно продается Suburban ("Субурбан") по прозвищу "техасский лимузин", представляющий "Шевроле" в секторе дорогих автомобилей. 
Внедорожник TAHOE, представленный в 2000 году, обладает уникально высоким в своем классе крутящим моментом. Впервые был представлен в 1992. 

Chevrolet USA Super Sport Roadster Concept, концепт-пикап, впервые был представлен на всеобщее обозрение в январе 2000 года на Детройтском автошоу.