Очень частым вопросом является то, какие колеса приобрести для своего автомобиля. Большинство автовладельцев останавливаются на литых дисках, так как они обладают очень привлекательным внешним видом. По естественным причинам обычные стальные диски вытесняются легкосплавными. Диски из легкого сплава не только несут в себе декоративные функции. Они также способствуют улучшению работы подвески, повышают устойчивость автомобиля, упрощают управление и снижают общий вес.
Очень частым вопросом является то, какие колеса приобрести для своего автомобиля. Большинство автовладельцев останавливаются на литых дисках, так как они обладают очень привлекательным внешним видом. По естественным причинам обычные стальные диски вытесняются легкосплавными. Диски из легкого сплава не только несут в себе декоративные функции. Они также способствуют улучшению работы подвески, повышают устойчивость автомобиля, упрощают управление и снижают общий вес.
Литые диски изготавливаются из легких металлов – алюминия или магния. Поэтому и имеют название диски из легкого сплава. Некоторые стальные диски обладают меньшим весом, чем литые, но все равно литые диски лучше, чем стальные. Алюминий и магний лучше проводят тепло и быстрее его выводят. Это особенно важно при торможении, когда колесные диски набирают высокую температуру из-за трения. Гальваническая коррозия Несмотря на то, что алюминий не ржавеет, как сталь, он может покрываться гальванической коррозией. Это происходит по той причине, если диск поврежден или незащищен. Причиной возникновения коррозии является контакт литых дисков с железом. Поэтому диски должны быть хорошо защищены от контакта с железом.
Производство дисков
Дизайн диска сначала делают на компьютере при помощи специальной программы. Программа рассчитывает крутящий момент, силу, которая воздействует на диск, вычисляя слабые стороны. После того, как модель диска будет готова, ее параметры поступают в литейных цех, где продукт отливается в специальные формы. При этом используется низкое давление. После того, как диск будет отлит, начинается самый сложный и ответственный процесс – термическая обработка. Готовый продукт проходит обработку температурой, при которой он нагревается до 525 градусов.
В таком состоянии диск находится от 4 до 8 часов. После этого он помещается в кипящую воду с температурой 160 градусов. После такой обработки, диск становится устойчивее к механическим и термическим деформациям.
Конечной “остановкой” диска является проверка. В специальной камере диск прокачивается и в случае падения давления, его записывают в брак. Воздух может выходить из каких-либо неровностей или даже микротрещин. Далее диску придается красивый внешний вид. Их шлифуют, полируют, а затем наносят тройное покрытие. В это тройное покрытие входит грунтовка, а потом нанесение краски и лака.