Тюнинг системы выпуска
Прислано help07 December 30 2014 20:04:38
Чтобы автомобилю прибавить немного мощности, можно тюнинговать систему выпуска. О том, что это за система, в чем заключаются ее функции рассмотрим ниже.

Расширенные новости
Чтобы автомобилю прибавить немного мощности, можно тюнинговать систему выпуска. О том, что это за система, в чем заключаются ее функции рассмотрим ниже.

Предназначение

Система выпуска имеет три основных предназначения:

В первую очередь, она снижает токсичность выхлопа машины. Это происходит благодаря уменьшению концентрации вредных веществ.
Существенное снижение уровня шума мотора.
Третий пункт является основным для тюнинга – это выполнение двух предыдущих правил без серьезных потерь мощности.

Как взаимодействует мощность двигателя и система выхлопа

Скорость вращения коленчатого вала зависит от того, сколько горючей смеси находится в цилиндре. Когда цилиндр начинает двигаться с верхней мертвой точки, опускаясь вниз, в его камеру попадает определенное количество топлива и воздуха. Коэффициент данной смеси будет зависеть от того, какая будет разница давления в впускном и выпускном коллекторе.

Если эта разница будет больше, то и мощность будет соответственно выше. Можно привести такой пример: если заткнуть выхлопную трубу, то автомобиль заглохнет по той причине, что цилиндр не сможет освободиться от выхлопных газов и места для топлива и воздуха (топливовоздушной смеси) не будет.

Стоит отметить тот факт, что система выпуска у современных автомобилей отрегулирована практически идеально и потери идут нулевые. Однако если мотор подвергается каким-либо изменениям, то систему выпуска нужно тоже модернизировать.

Советы при тюнинге системы выпуска

Самое главное – это исключение каких-либо дополнительных отражающих элементов, которые затруднят выпуск выхлопных газов. В роли отражающих элементов могут выступить резкие перепады диаметров выхлопной трубы или выступающих элементов.

Соединения должны быть гибкими, слишком жесткие соединения могут вызвать разрывы выхлопной системы или поломку креплений.

Система выпуска не может быть универсальной. Она бывает трех типов:

высокодобротная;
низкодобротная;
тяговитая.
Высокодобротная не используется на автомобилях, так как используется лишь тогда, когда необходим выигрыш по моменту. Низкодобротная подойдет для кольцевых гонок, а тяговитая – для ралии или внедорожных соревнованиях.


Заключение

Исходя из вышеизложенного стоит отметить, что собственноручно сделать систему выпуска очень сложно. Здесь важны знания профессионалов, измерительное оборудование, стенды и так далее.

Тюнинг системы выпуска является достаточно затратным удовольствием.