Не удивляйтесь, если вскоре дороги сами генерировать энергию, а водителям придется учиться ездить не по бетону или асфальту, а по стеклу. Использованием солнечных панелей для обогрева и электрификации домов, зарядке ноутбуков и мобильных телефонов, а также в качестве дорожной разметки уже никого не удивить. Зато изобретательский пыл американца Скотта Брюсову вышел за привычные для нас рамки.
Не удивляйтесь, если вскоре дороги сами генерировать энергию, а водителям придется учиться ездить не по бетону или асфальту, а по стеклу. Использованием солнечных панелей для обогрева и электрификации домов, зарядке ноутбуков и мобильных телефонов, а также в качестве дорожной разметки уже никого не удивить. Зато изобретательский пыл американца Скотта Брюсову вышел за привычные для нас рамки.
Ещё в 2011 году Скотт вместе со своей женой Джулии выиграл третий грант от Федеральной дорожной администрации на развитие проекта «Солнечные дороги». Идея заключается в использовании солнечных батарей как дорожного покрытия вместо привычного для нас асфальта. «Сегодня только в США автобаны занимают площадь в 40,2 кв. км. А теперь представьте - если все их покрыть солнечными модулями эффективностью, хотя бы в 15%, дороги за год производить трижды больше всей энергии, чем США потребляют за этот период », - замечает Брюсову.
Такие подсчеты действительно впечатляют, особенно если учесть, что эта энергия будет абсолютно бесплатной, и дороги наконец полностью возместят затраты на свое строительство.
По замыслу Скотта солнечные модули должны покрываться исключительно прочным, устойчивым к повреждениям стеклом, которое, кстати, еще необходимо изобрести. Оно должно защищать панели, выдерживать большие нагрузки, но при этом свободно пропускать солнечные лучи на поверхность модулей.
Изобретатель также планирует нашпиговать панели сенсорами и осветительными приборами, которые позволят автобану анализировать скорость езды автомобилей и, например, предупреждать их о необходимости затормозить. Также планируется извещать водителей о начале затора, аварийной ситуации и погодных условиях. А встроенные нагревательные приборы позволят забыть о необходимости очистки дорог от заносов в зимнее время.
Амбициозные планы Скотта достигают глобальных масштабов. Он мечтает построить всемирную сеть «солнечных дорог», которая позволит западному и восточному полушарию обмениваться энергией. Другими словами, мы будем освещать свои дома энергией, которую в настоящее время аккумулируют автобаны американского континента.
Если все прочитанное покажется вам слишком утопическим - не спешите с выводами. Привычные для нас полеты в космос и незаменимая теперь сеть Интернет несколько десятилетий назад были едва ли не большей диковинкой. А вот внимание, которому правительство США наделяет программы Скотта, заставляет задуматься: а может быть, то, что сейчас кажется нам фантастикой, на самом деле - дороги будущего?