Катализатор является очень важным элементом в выхлопной системе современных автомобилей. При помощи катализатора достигается чистка отработанных газов, чего требуют экологические стандарты. Но, как и любой другой фильтр – катализатор является достаточно уязвимым местом. Время от времени он забивается, а из-за этого значительно возрастает расход топлива, а двигатель может терять свою мощность. Стоит сказать, что срок службы катализатора - от 100 000 до 30 000 км. Все зависит от качества топлива.
Катализатор является очень важным элементом в выхлопной системе современных автомобилей. При помощи катализатора достигается чистка отработанных газов, чего требуют экологические стандарты. Но, как и любой другой фильтр – катализатор является достаточно уязвимым местом. Время от времени он забивается, а из-за этого значительно возрастает расход топлива, а двигатель может терять свою мощность. Стоит сказать, что срок службы катализатора - от 100 000 до 30 000 км. Все зависит от качества топлива.
Для понимания причин выхода катализатора из строя, необходимо сначала хоть кратко рассмотреть его конструкцию. Иногда из-за этого незнания, замена катализатора окажется единственным решением. Итак, очистку выхлопных газов от небезопасных веществ в нем решает специальный для этого слой. Его называют носителем. Этот носить находится в блоке, который напоминает пчелиные соты. Блок чаще всего бывает из керамики, для европейских машин, или металла – для авто из Азии. Несложно догадаться, что главная причина проблем керамического блока – это хрупкость материала. Однако и блоки из металла не вечные, так как ничто не может быть вечным запчасти в авто, которые испытывают разнообразные нагрузки - и подавно.
Главные причины, которые вынуждают автовладельцев менять катализатор, следующие:
- удар. Незначительные удары является важным условием для появления первых трещин в блоке катализатора. В дальнейшем эксплуатация обязательно приведет к разрушению;
- топливо низкого качества, специальные жидкости плохого качества, которые применяются для промывки системы. Разумеется, что результатом их применения будет засорение каналов, что приведёт к засорению катализатора.
Главными признаками необходимости в замене катализатора:
- стрелка датчика оборотов подёргивается;
- дребезжание, которое слышно из-под днища автомобиля;
- уменьшение мощности транспортного средства.
Данные признаки могут проявляться как отдельно, так и комплексно. В примерах, которые были приведены немного выше, заменить катализатор просто необходимо, так как существует опасность для двигателя автомобиля.
Но неужели замена катализатора является единственным выходом из этой сложной ситуации? Ведь оригинальная деталь может стоить достаточно дорого. Помимо этого, тоже никто не знает, как долго он прослужит, работая на бензине не очень хорошего качества, который сегодня продают. Конечно же, нет. Можно воспользоваться и другим решением. Так, вместо катализирующего устройства можно установить пламегаситель. Он будет принимать тепловой удар на себя, и обеспечивать бесшумность выхлопной системы. За счёт этого достигается не только идеальная работа, но также это экономит бензин.
Помимо всего вышесказанного, стоит обязательно упомянуть, что штатный катализатор часто заменяют на универсальный. Универсальная деталь монтируется вместо бачка штатного катализатора. Однако срок эксплуатации универсальных катализаторов точно назвать трудно, так как он зависит от качества используемого топлива.