Забегая вперед, стоит сказать, что Mercedes Biome – это всего лишь неходовой макет. А если быть точнее, то это не что иное, как воплотившийся в масштабе 1:1 эскиз калифорнийской дизайн-студии Daimler AG. Как известно этой студией руководит Хьюберт Ли – создатель Mercedes CLS второго поколения. Но насколько строг и лаконичен получился Mercedes CLS, настолько впечатляет своими нетрадиционными формами Mercedes Biome. Одни пропорции чего стоят – длина машины достигает всего 4,02 м, зато ширина – 2,50 м.
Задача, поставленная перед дизайнерами, была весьма непростая – создать четырехместный автомобиль, масса которого не должна превышать 450 кг. Вот почему в Mercedes Biome сидения разместили «ромбом» - водитель сидит строго по центру, по бокам от него располагаются два пассажира и еще один, в «третьем ряду», за водительским сидением. Для снижения массы машины был применен не менее радикальный ход - кузов Mercedes Biome изготовили из биоволокна. Материала, основу которого составляют различные растения, обработанные и спресованные по специальной технологии. В результате из биоволокна можно делать как кузовные панели, так и элементы силовой структуры кузова, которые не только легче стальных и углепластиковых, но и имеют такой немаловажный плюс, как полная утилизация.
Со своим заданием дизайнеры справились на отлично. Mercedes Biome получил не только стильную внешность, но и вес его удалось удержать в пределах 395 кг, вместо положенных по конкурсу 450 кг. Конечно, это вес автомобиля без силовой установки и трансмиссии, но результат все равно впечатляет. По словам Хьюберта Ли Mercedes Biome никогда не встанет на конвейер, а дизайнерские решения, опробованные на нём, вряд ли перекочуют на серийные «Мерседесы». По крайней мере, в ближайшее десятилетие.
Источник:auto.km.ru