Невероятно, но факт – Proton опять вернулся к своим истокам и возобновил выпуск лицензионных Mitsubishi Lancer. И это при том, что за последние годы малазийская фирма смогла превратиться в серьезного автопроизводителя, самостоятельно разрабатывающего вполне современные модели. Более того, в разработке автомобилей Proton активно принимает участие принадлежащая малазийцам фирма Lotus, инжиниринговому потенциалу которой могут позавидовать многие гранды мирового автопрома. И вдруг такой неожиданный поворот на 180 градусов…
Но всё объясняется просто. Экономический кризис сильно подорвал финансовое здоровье Proton, которое и так не отличалось крепостью. Поэтому в настоящее время малазийцам проще и дешевле купить лицензию, а не разрабатывать самостоятельно новую модель. Что они и сделали, потратив относительно небольшую сумму на адаптацию Mitsubishi Lancer для внутреннего рынка. В первую очередь это относится к более спокойной внешности автомобиля, которая некоторым кажется похожей на шкода фабия. Малазийские дизайнеры с помощью нового бампера и радиаторной решетки убрали агрессивное выражение «лица» «Лансера», а заодно поменяли и задний бампер. В салоне изменений и того меньше – слегка иная комбинация приборов и эмблема Proton на руле. Под капотом располагаются два бензиновых мотора – 1,8 л, 140 л.с. и 2,0 л 150 л.с. С первым двигателем агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП, а со вторым шестиступенчатый вариатор. Разумеется, внесли свою лепту и инженеры Lotus, перенастроившие подвеску, благодаря чему улучшилась плавность хода и управляемость.
Базовая модификация Proton Inspira с 1,8 литровым мотором будет стоить $23 140, а версия с двухлитровым двигателем – $26 700, что примерно на 40% дешевле, чем стоит продаваемый в Малайзии аналогично оснащенный Mitsubishi Lancer. В год планируется выпускать 25 000 Proton Inspira, причем все машины будут реализовываться исключительно на внутреннем, малазийском рынке.
Источник:auto.km.ru