Выбрать правильные диски поможет трансформация задачи. Обновить старые – это одно, а вот задаться вопросом «для чего» – совсем другое. Большинство владельцев авто считают, что диски существуют для красоты, но это не единственная полезность.
Какую роль играют литые, кованые или штампованные диски?
Что такое колесо? Это деталь, контактирующая с дорожным полотном и передающая все его элементы остальным участникам движения в виде колебаний, которые гасятся благодаря амортизации.
Иными словами – тяжелое колесо обеспечивает сильные удары по подвеске при наезде на кочки, камни и пр., тем самым уменьшая срок службы всей конструкции. Следовательно – необходимо не только купить колесо, но и максимально его облегчить. Уменьшает вес как раз диск.
Обзор основных претендентов
Стальные штампованные диски – название определяет их способ производства. Они недорогие, просты в изготовлении, но тяжелые и не самые красивые. Идут, как правило, в стандартной комплектации с новой машиной. Обычно их прикрывают более интересными колпаками или вовсе меняют на другие.
Литые. Для получения таких изделий сплав заливается в формы, благодаря чему рисунки на них самые разнообразные. Они красивые, легкие, но не прочные, хрупкие, восстановлению после повреждения не подлежат. Если обычный поддается прокатке и исправлению, то способов борьбы с микротрещинами в литых еще не придумали.
Следующий вид – кованые диски. Они тоже штампуются, но горячим объемным способом, что позволяет экономить до 30% на массе. Итог – красивые, легкие, устойчивые к повреждениям. Минуса всего два – дороговизна и не способность к конкуренции с литыми по в внешнему виду. Сфера их использования – автоспорт.
Самый интересный вариант – сборные кованые диски. Это симбиоз кованого обода с литой центральной частью. Соединение осуществляется болтами. Единственный недостаток – высокая стоимость, но эффект ее перекрывает. Отлично работает, когда ситуация выглядит: литые как гири, а простые недостаточно эстетичны.
Экономить – здесь не совет. Разобраться с ценами можно по формуле: 10 штампованных равно 2 литых и один кованый.
Вывод из вышеизложенного. Облегчить конструкцию колеса вполне способны литые диски, если диаметр не превышает 17 дюймов. Но при увеличении объемов масса все равно вырастет, и они станут бесполезными. Лучше обратить внимание на кованые или сборные.