Ассоциация промышленности Германии на открытии выставки во Франкфурте опубликовала доклад, согласно которому во всем процессе автоматизации автомобильного транспорта можно выделить 6 исторических этапов.
На нулевом этапе нельзя выделить автоматические системы, которые могут вмешаться в системы управления. На 1 этапе появляются системы, которые перенимают часть контроля над движением автомобиля прямолинейно или на повороте. На 2 этапе эти системы уже имеет возможность взять на себя не часть управления, а по желанию водителя полностью перенять все функции вождения. Водитель осуществляет контроль состояния автомобиля, процесс переключения функций, дорожной обстановки.
3 уровень автоматизации подразумевает наличие систем, которые могут брать управление на себя в полном объеме, без контроля со стороны человека. Однако они оснащены функцией оценки возможностей и сами определяют, когда вернуть машину в руки человека. При этом предусмотрены аналитические системы, предвидящие трудную ситуацию заранее, чтобы вернуть управление в руки водителя заблаговременно.
4 и 5 уровень автоматизации предусматривает возможность полного перекладывания процесса управления на системы автоматики. На 4 уровне автоматика контролирует управление только при определенной ситуации, дорожной обстановке, погоде, а на 5 этапе автоматика может организовать движение автомобиля в любых условиях.
Впервые системы, которые перенимают часть функций по управлению автомобилем, стали разрабатываться в начале 21 века. Изначально была придумана система круиз – контроля, функция отслеживания дорожной разметки, к 2010 г. придуман мониторинг «мертвой зоны», автоматическая помощь при парковке, функции движения в полосе движения. Это означало наступление 1 этапа.
Сегодня специалисты говорят о нахождении нас во втором этапе, он продлится примерно до 2020 г. Уже сейчас в разработке находятся программы, которые позволят организовать беспилотное движение автомобиля в условиях шоссе, придумывают парковщик с дистанционными возможностями.
К 2025 г., третьему этапу, нам обещают ввести в эксплуатацию функции движения по пробкам с передачей управления автомобилю, появление законодательной базы в этой области. Четвертый этап, ожидающийся к 2030 г., может дать нам автомобиль, умеющий вставать на парковку самостоятельно и двигаться в условиях города без водительского контроля. Все это может стать основой появления полностью автоматизированных машин.
На заметку: Если вы являетесь владельцем автобуса или грузового автомобиля, то порой технике треуется замена стекла. автобусне скло и его ремонт от компании Bus Sklo Service, является выгодным предложением в плане как цены так и времени работ.
Автомобили будущего