Модель ГАЗ-А – это первый автомобиль СССР, который собирался конвейерным способом. Он производился с 1932 года по 1936. Эта советская модель представляла собой лицензионную копию автомобиля Форд А. Для его изготовления, у американских производителей приобрели оборудование и полный пакет документации. Первое авто было собрано 8 декабря 1932 года. Всего выпущено было порядка сорока тысяч машин. Использовали эту модель для работы в разных ведомствах государства и Красной Армии.
«Интересно знать, что с 1936 года ГАЗ-А нельзя было эксплуатировать в Москве и Ленинграде. Автомобиль можно было сдать государству, доплатить и получить модель ГАЗ М-1.»
Машина представляла собой рамную конструкцию с двумя лонжеронами. Кузов представлял собой фаэтон с четырьмя дверями. Впереди автомобиль был оснащен зависимыми подвесками. ГАЗ-А имеет дорожный просвет большого размера. Следует отметить, что ветровое стекло машины самая интересная деталь – его можно поворачивать и устанавливать в выбранном положении. На машину ставили колеса с проволочными спицами в три ряда, их размер 16 дюймов.
Для автомобиля изготавливали двигатель четырехцилиндровый восьмиклапанный с мощностью в 40 лошадиных сил. Создавали его на основании двигателя Форд А. К сведению, что компания Форд передала советским конструкторам только документацию по разработке мотора, а вот оборудование по его производству сделали уже в СССР. Наибольшая скорость ГАЗ-А была 113 км/ч.
ГАЗ-А «Аэро» - создан в единственном экземпляре. Где он находится на сегодняшний день неизвестно. На шасси ГАЗ-А установили новый кузов для исследования обтекаемости автомобиля.
ГАЗ-А «Автодор» - экспериментальная модель с газогенератором.
ГАЗ-4 – имел грузопассажирский кузов типа пикап.
ГАЗ-6 – создано несколько образцов, представлен кузовом седан.