Сейчас каждый автолюбитель имеет в своем «стальном коне» автомагнитолу. Большинство комплектаций авто уже оснащены встроенным магнитофоном. Ведь совершать поездки с музыкой гораздо легче, да и она помогает водителю не заснуть во время движения. Современный рынок предоставляет широкий выбор обычных магнитофонов, а также с усилителями, выбор богат – на любой вкус и цвет. Ведь качественный и достойный автозвук доставит массу приятных впечатлений даже тем, кто очень далек от меломанства. В первую очередь необходимо определиться с выбором автомобильной магнитолы, а после е покупки, разумеется, возникнет вопрос – как выполнить ее правильную установку. Можно обратиться за помощью к профессионалам в автомобильный сервис, но если вы решили собственноручно это сделать, то эта статья именно для вас. Не смотря на то, что к магнитоле прилагается инструкция по установке, большинство нюансов в ней не оговорено.
Некоторые неграмотные автоэлектрики подключают автомобильные магнитолы к прикуривателю, такой метод приведет к постоянным отключениям из – за перегрузок, поэтому подключать их следует отдельным кабелем, от аккумулятора. Для этого потребуется кабель необходимой длины сечением 10 квадратных миллиметров. После вы должны определиться, какая клемма будет использоваться для подключения АКБ, если ничего подключено больше не будет, то клемму можно взять в использование простую, а если будет выполняться еще и установка автомобильного сабвуфера и усилителя, то лучше всего использовать позолоченную клемму. Также требуется оснастить кабель предохранителем на 60А, который спасет вашу автомобильную акустику в момент короткого замыкания. Кабель следует проложить таким образом, чтобы полностью исключить возможность перетирания его изоляции. В связи с этим, при переходе кабеля из отсека мотора в салон автомобиля его нужно пустить через резиновую заглушку.
У авто магнитолы, как правило, на питание выходит 2 провода, один – управляющий, а второй – постоянное питание. Управляющий провод присоединяют к замку зажигания, в этом случае магнитола будет функционировать только при повернутом зажигании. Но если вы хотите использовать авто магнитолу не зависимо от положения зажигания, тогда необходимо скрутить эти два провода вместе и присоединить их к проводу от аккумуляторной батареи. Отрицательный провод следует присоединить к кузову машины.
Далее, если вы решили устанавливать автомобильный сабвуфер и усилитель, то требуется правильно протянуть кабеля. Межблочный кабель, при этом, должен проходить по одной стороне авто, а питающий по другой.
Авто усилители, на сегодняшний день, выпускаются в большом ассортименте. Ваш выбор будет полностью зависеть от условий его применения. Так, если вы решили применять усилитель только для сабвуфера то дав будет достаточно купить одноканальный усилитель, если вы хотите подключать к нему заднюю автоакустику, то тут можно выбрать между четырех канальным или же трех канальным усилителем. Ну а если вы захотели подсоединить у усилителю всю вашу акустическую систему, то вам нужно выбрать пятиканальный усилитель, или же взять два - один одноканальный для подключения сабвуфера и второй для подключения всей остальной автомобильной акустики (четырехканальный). Усилитель для автомобиля, как правило, размещают в багажном отделении, реже под сиденьями переднего ряда, но в обоих вариантах его следует надежно закрепить. Управление авто усилителем выполняется специальным проводом автомобильной магнитолы, к которому также, если потребуется, присоединяют активную антенну.
Для получения высокого качества звучания требуется акустический объем. Чтобы получить качественный объемный автозвук на низких частотах существуют автомобильные сабвуферы. Теперь следует сделать правильный выбор автомобильного сабвуфера, так как они бывают нескольких вариантов – фазоинвентор, «закрытый ящик», бесконечный экран. Выбор полностью зависит от варианта кузова машины. Если вы владелец хэтчбека или универсала то монтировать сабвуфер можно типа «бесконечный экран», в заднюю полку, но при этом ее нужно усилить, в данном варианте он не будет занимать слишком много пространства багажника, либо монтировать его в нишу заднего крыла – здесь он не будет создавать дискомфорт при погрузке даже больших грузов.
Также можно использовать сабвуфер типа «закрытый ящик», который можно легко отключить и извлечь из багажного отделения. На автомобили «седан», зачастую сабвуфер монтируется в полку, расположенную перед задним стеклом. В таком варианте звук отлично отражается от стекла. «Закрытый ящик» также устанавливают в багажный отсек, но качество звучания, при такой установке, резко снижается.
К установке любой автомобильной акустики следует приступать с подготовки шумоизоляции автомобиля, в противном случае, конечный звук будет на порядок хуже. Чаще всего, для шумоизоляции, применяется вибропласт, которым проклеиваются двери, прямо под декоративными накладками, а также багажное отделение, передняя панель машины и потолок. Теперь необходимо разместить внутри машины динамические головки. Самый популярный вариант это два динамика в передних дверях и два в задней полке. Благодаря такой расстановке достигается неплохая акустика в машине.