Большинство автолюбителей считают, что качественный звук в машине может появиться лишь при покупке дорогостоящих системы – динамиков, усилителей. Чтобы автозвук поражал воображение, считается, что нужны специальные настраиваемые дополнительные устройства типа фильтров и другого профессионального оборудования. Данные мысли имеют под собой основание, но почти никто не знает, что правильный выбор звуковых устройств, их размещение и настройка – это гарантия хорошего звучания. Также когда все работы будут завершены, нужно будет отправить машину на мойку двигателя в Киеве.
Рассмотрим доработку классической звуковой системы это 4-х канальная магнитола с мощностью каждого канала около 50 Вт и четырьмя колонками.
Мощность обычной магнитолы не превышает 10 – 12 Вт, но производители обычно указывают более высокую мощность. Такую мощность усилитель может выдавать кратковременно, в миллисекундные пики сигнала.
Динамики располагаются по системе «фронт-тыл»: 2 впереди либо на торпеде, и 2 сзади. Логично, что передние колонки проигрывают высокие и средние частоты, а задние – низкие. Но часто выходит так, что магнитолы средней стоимости не имеют возможности раздельного регулирования частот по каналам. Поэтому задача доработки магнитолы состоит в том, чтобы в дверях не проигрывались низкие частоты, тыловой акустике нельзя дать воспроизводить СЧ и ВЧ сигналы. Сигнал НЧ передние колонки не будут адекватно воспроизводить, а задние колонки работают в качестве сабвуфера, проигрывая лишь нижние частоты, без СЧ.
Как тыловая акустическая система применяются коаксиальные блины – динамики с размером 6×9. Чтобы высокие частоты не проигрывались используют головки с низкими частотами либо выключают ВЧ-пищалки. Кстати, они хороши в рамках фронтальной акустики как ВЧ-излучатели. Дополнительно можно взять простой фильтр низких частот со срезом 1 кГц. Передняя акустика может быть с помощью фильтра высоких частот. Эффект есть уже на срезе в 200 Гц.
Конденсаторы С2, С1 для ВЧ фильтра являются оксидными, пример: К50-24. Оксидный неполярный конденсатор с емкостью 220 мкФ также можно применять. Катушку L1 нужно намотать на основание диаметром 25 миллиметров, длина намотки 24 миллиметра. Как оправка подойдут катушки для видеокассетных пленок. Такая катушка имеет индуктивность в районе 0,6 мГн. Схема применяется еще и при расстановке всех колонок впереди салона, в этом случае низкие частоты регулируются смещением баланса в низкочастотную акустику.