Идея дешевого семейного авто для развивающихся рынков зародилась десятилетия назад. Проблема заключалась в том, что зачастую автомобильные компании тратят столько денег на подгонку проекта под особые потребности различных рынков, что впоследствии стоимость этих машин мало уступает цене обычных серийных моделей. Чтобы понять, как Renault удалось решить эту проблему, нам пришлось скрупулезно проанализировать действия компании.
Размеры Dacia Logan, купить запчасти для которого можно на сайте logan shop, с кузовами «седан» и «универсал» схожи с габаритами старого седана Ford Escort. Благодаря цене, составившей всего лишь $11 тыс., этот автомобиль стал мировым феноменом. Уже в 2006 г. было продано около 250 тыс. машин, а в этом году планируется увеличить реализацию до 400 тыс. штук. Ожидается, что к 2009 г. годовой объем достигнет 900 тыс. (включая фургоны и универсалы). Спрос на некоторых рынках граничит с абсурдом: в Индии в первый месяц продаж было заказано 25 тыс. автомобилей, в то время как в Иране этот показатель составил 85 тыс. штук.
Однако самой большой неожиданностью стала ситуация в Западной Европе, куда машина вышла с некоторым опозданием, лишь в 2005 г. За первые месяцы 25% продаж приходилось на развитые страны, и Renault была вынуждена увеличить объемы поставок. Потребители посмотрели на практичный 1,5-литровый семейный автомобиль, стоимость которого ниже самого дешевого городского легкового Fiat или Citroën, и подумали: «А почему бы и нет?» Он даже смог получить три звезды на краш-тестах Euro NCAP.
И речь идет не о потенциальных покупателях Clio или Twingo, которых переманила Renault. В основной массе это небогатые семьи, которые, будь это несколько лет назад, купили бы новую «Ладу» и, скорее всего, ездили на подержанном драндулете до тех пор, пока не увидели бы Logan.
Последний всколыхнул всю индустрию автомобилестроения. Маркетологи любят говорить о «неожиданности и очаровании», с помощью которых можно «соблазнить» клиентов. Возможно, дворники, автоматически реагирующие на дождь, и служат подобной маркетинговой цели, однако самой приятной неожиданностью и подарком для клиента является действительно низкая цена. Вице-президент по планированию компании Renault Патрик Пелата однажды заметил: «В мобильном телефоне максимум, который многие из нас хотят видеть, – это его способность просто звонить и принимать звонки».
В связи с тем что затраты на разработку были не столь высокими, Logan даже приносит прибыль. Все, что можно было позаимствовать у других моделей Renault, успешно применено в Logan – к примеру, панели кузова стали основной, уникальной, особенностью нового автомобиля.