Как и любая важная деталь автомобиля, батарея требует постоянного ухода. Он сводится к тому, что нужно регулярно проверять уровень электролита. Если вдруг по каким-то причинам уровень снизится и дойдет до критического минимального значение, нормальное функционирование батарей нарушается. Кроме того, необходимо каждые время от времени проверять напряжение. Его уровень не должен быть ниже 13,9 Вольт.
Для нормальной работы батарею следует регулярно протирать мыльной водой, а ее кузов тонким слоем антикоррозийки или содовым раствором. Клеммы аккумулятора тоже должны держаться в чистоте.
В лабораторных условиях выяснилось, что при самых больших нагрузках лучше других батареек показали себя «Tab» и Saft. При средних нагрузках (в кассетных плеерах, детских игрушках) на высоте опять «Mutlu» и Vesta, а также Samsung и Varta. При малых разрядных токах (например, в малолитражных авто) высокие показатели у батареек «Tab».
Если вы долгое время не пользуетесь автомобилем, необходимо извлечь аккумуляторные батареи и хранить их в другом месте. Прежде, чем подготовить батарею к длительному хранению, нужно удалить с ее поверхности излишки электролита, смазать клеммы солидолом или другим маслом.
В зимнее время года проблем с эксплуатацией аккумуляторов у автовладельцев гораздо больше. Это связано с тем, что длительное воздействие максимальных температур приводит к снижению КПД батареи. Особенно резко она снижается в режиме включенного двигателя. Причиной нарушения работы батареи также может стать понижение температуры электролита, а также более длительная работа осветительных приборов. Поэтому следует помнить несколько правил: постоянно контролируйте плотность электролитов, утечку тока от батареи на другие части оборудования, а также старайтесь сократить работу приборов освещения.
Необходимо проверить электрические параметры каждой из секции батареи. Это можно сделать на любом профессиональном СТО. Стоит знать, что при отрицательных температурах процессы, происходящие в батарее, замедляются, поэтому аккумулятор выдаёт мощность значительно меньше номинальной. Именно поэтому состояние батареи должно быть доведено до идеала.
Несколько советов
В исключительных случаях аккумулятор можно заставить еще немного поработать. Например, если покусать потрясти батарейку, она «оживет» и даже позволит проехать еще несколько километров.
Если аккумулятор разрядился на холоде, не стоит торопиться заряжать – нужно просто дать ему время согреться, а в крайнем случае – подогреть на обычной батарее центрального отопления. После такой процедуры батарейка проживет немного дольше.