Перефразируя классика, можно с уверенностью сказать – в России две беды: дороги и… зимние дороги. С тех пор, как человечество изобрело самодвижущуюся повозку, ежегодный приход зимы перевел вопрос выбора способа передвижения из разряда «готовь сани летом» в разряд «готовь дорогу к зиме». Причем, если летнее содержание дорожного фонда давно превратилось в национальную забаву по перманентному латанию дыр, его зимняя ипостась напоминает сводку из зоны ведения боевых действий. И количество автомобилей, погибших в неравной борьбе с гололедом и дурным освещением, заставляет всерьез задуматься о глобальном заговоре мирового автопрома, ангажированного отечественными акулами кузовного ремонта.
Надо сказать, что проблема родилась не вчера и пути ее решения человечество пытается найти давно и не совсем безуспешно. Сыпать песочек на скользкую дорогу люди научились задолго до появления автомобиля. Беда в том, что подобные действия, проводимые в промышленных масштабах, приводят к тотальному выходу из строя всей системы городской ливневой канализации. Тысячи тонн песка, напрочь забившие городские сливы, в сочетании с обильными летними осадками, лет десять тому назад подарили, например, москвичам незабываемое городское «Camel Trophy» с развеселым лозунгом: «а где у этой улицы брод»?
Не меньшим человеколюбием отличались и эксперименты по ведению борьбы со снегом и гололедом с помощью, так называемой, технической соли. Крупнозернистый хлористый натрий, щедрой рукой разбрасываемый по улицам и площадям одной шестой части суши, с обледенением справлялся исправно… ровно до температуры минус десять градусов. По нашим родным меркам – это почти летняя прохлада. Правда после этого требовался ямочный ремонт, подробнее о котором смотрите на сайте kupoll.com.ua.
Не менее эффективно соль на дорогах справлялась и с самими автомобилями, чье безопасное передвижение призвана была обеспечить. Под воздействием соляного рассола – замечательного электролита, как известно из курса физики за шестой класс – имеющие разный потенциал отдельные детали кузова начинали работать, как заправская батарейка. Что качественно ускоряло процесс гибели автомобиля от коррозии. И не только автомобиля. Одного зимнего месяца хватало, чтобы превратить замечательные кожаные сапоги в некое подобие армейских угрюмых кирзачей.
Пожалуй, самым радикальным и наиболее перспективным способом борьбы за свободу асфальта от ледяного панциря, на сегодняшний день является применение жидких химических реагентов. Причем, ключевым словом этого идеологического посыла является именно «сегодняшний». Потому что в совсем недалеком прошлом таким словом было «химический». Химический во всех смыслах, с вытекающими отсюда замечательными последствиями.