Диски незаменимый элемент автомобиля, и в определенное время их необходимо обновлять. На рынке сегодня представлен широкий ассортимент данной продукции от разных производителей. Благодаря современным технологиям сейчас можно приобрести диски намного легче и презентабельнее, чем раньше.
Автомобилисты знают, какой у машины диаметр колес. Этот параметр является главным при выборе литых дисков для автомобиля.
Расчет вылета измеряют в миллиметрах. Ненецкие производители дисков наносят маркировку ET, французы — DEPORT, все остальные (европейские, российские и азиатские) производители наносят обозначение OFFSET. Отметим, что цены на диски не зависят от маркировки.
Выбирая литые диски, не советуем проявлять самодеятельность. Прежде чем приступить к установке выбранного вами экземпляра рекомендуем ознакомиться с особенностями выбранного колесного диска и руководством по эксплуатации авто.
Некоторые автовладельцы вместо литых дисков со штатный выпетом ставят более широкие. Это увеличит устойчивость (примерно на 20-30%) и придаст авто спортивный внешний вид.
Выбирая литые диски необходимо соблюдать точный диаметр центра крепежного отверстия и их количество.
Балансировку колеса производят для того, чтобы добиться минимального биения при вращении.
Следует уделить внимание болтам крепления литых дисков к ступице. Штатные диски, зачастую, продаются вместе с болтами крепления, и могут оказаться дорогостоящими или не подойти к авто по дизайну. Что касается крепежных элементов: короткие часто недостаточно надежно крепят колесо, слишком длинный болт может цеплять другие части автомобиля.
Маркировка латинскими буквами DIA обозначает размер центрального ступицы. Для диска с большим отверстием существует специальные кольца, так называемые центровочные. Как правило, эти кольца продаются вместе с литым диском.
Перед балансировкой колеса необходимо удалить старые грузики (если колесо ранее уже балансировалось), хорошо вымыть колесо (так как грязь может создавать дисбаланс) и обследовать его на предмет грыж, порезов, неравномерного износа шин, вмятин на дисках и прочих дефектов. Убедившись, что все хорошо, можно приступать к балансировке. Сейчас все это делает автоматика, человек лишь прикрепляет грузик в то место, куда укажет станок для балансировки колес. Когда процесс завершен и грузики наклеены, убедитесь, что колеса с большими грузиками, установили на заднюю ось автомобиля, а с меньшими — на переднюю. Таким образом вы добьетесь наиболее правильного расположения колес на своем автомобиле.
Балансировка колес необходима при каждой замене дисков или резины, даже если их характеристики соответствуют тем, что стояли на вашем авто раньше.