Кузовной ремонт автомобиля подразумевает не только проведение работ по металлу, еще в него включено и грунтование, покраска и полировка поврежденных поверхностей.
Перед началом Автосервис производит оценку объема и сложности предстоящих работ. Полученные результаты оценки помогут определить перечень необходимых для последующего ремонта станков, механизмов, инструментов и методик работы.
Ремонт начинают с демонтажа повреждённых частей и деталей. Далее следует процесс их выравнивания, а после - грунтовка, позволяющая придавать восстанавливаемой детали первоначально гладкую поверхность. Это выглядит следующим образом:
1. С поврежденной поверхности удаляется скребком или наждаком вся краска. Очистив поверхность кузова от старой краски, проводится обезжиривание всей поверхности вмятины.
2. После очистки восстанавливаемой поверхности, на нее наносится грунтовка, которая маскирует и удаляет вмятину.
3. С помощью грунтовки можно сгладить все неровности, образовавшиеся в результате вмятины.
4. Сразу после того, как грунтовку наложили и выровняли по поверхности вмятины, ей необходимо дать некоторое время для затвердевания. Спустя несколько минут грунтовка твердеет, и на место повреждения наносится слой антикоррозионного покрытия.
Способ удаления вмятин зависит от характера повреждений кузова. И хотя сейчас широко рекламируются новейшие технологии, они зачастую они применимы лишь для локального ремонта неглубоких деформаций металла. Рассмотрим несколько вариантов ремонта корпуса автомобиля.
Наиболее распространен беспокрасачный вариант, разработанный немецкими заводчиками еще в 50-х годах прошлого века, он позволяет восстанавливать геометрию элементов кузова без повреждения лакокрасочного покрытия. Далее восстановленная часть покрытия или деталь окрашивается в необходимый цвет и сушится.
Выправляя вмятины деталей кузова, мастера автосервиса работают с использованием специального оборудования и антикоррозийных материалов, сохраняющих первоначальные свойства металла. Это является гарантом высокого качества кузовного ремонта и защищает металл корпуса машины при последующей ее эксплуатации.
Если повреждены несущие элементы кузова, то для работ по ремонту используются станки (стапели), обладающие мощными четко направленным динамическим воздействием.
Моделируется картина удара, только в обратном направлении. Благодаря точности подобных станков можно восстанавливать машины, которые на первый взгляд представляли собой обычную груду металлолома.
Когда на кузове появляется вмятина, не нарушающая лакокрасочное покрытие и не производящая растяжение металла – это место повреждения можно будет исправить вытяжкой. Она позволит быстро восстановить первоначальную поверхность поврежденного покрытия детали.