Автостекло, как и любая часть машины, не застраховано от повреждений. На нем со времени появляются царапины и «пауки», как называют водители трещины. И далеко не все они согласны ездить с таким дефектным стеклом, особенно «лобовиком», искажающим видимость. Кроме того, внешний вид такого транспортного средства, даже иномарки премиум-класса, оставляет желать лучшего. Замена автостекла производится и после серьезной аварии.
Стандартный набор инструментов и материалов:
1. Граненая струна, при помощи которой будет происходить извлечение стекла.
2. Строительный нож. С его помощью пазы двери очищаются от остатков клей и старого герметика.
3. Монтажный пистолет. Им наносится сам герметик.
4. Активатор. Он наносится в пазы на оставшийся слой старого герметика.
5. Жидкость с содержанием вайт-спирта для обезжиривания.
6. Специальный герметик для автостекол. Для замены одного лобового стекла, как правило, хватает одной тубы клея, одного рулона скотча или клейкой ленты.
Передние и задние стекла
Если меняется ветровое или заднее стекло, вначале производится срезка струной его остатков. Затем мастер зачищает «рамку» от оставшегося клея и возможной ржавчины. Для усиления адгезии поверхность обрабатывается усилителем – пранмером, после чего по всему периметру стекла наносится клей.
Понятно, что клеевой шов, прочность которого в ряде случаев в 3 раза ниже, чем требуется, не в состоянии обеспечить пассивную безопасность автомобиля. Были случаи, когда при аварии лобовое стекло, приклеенное таким клеем, не могло удержаться в проеме и не позволяло подушке безопасности раскрыться правильно. Купить качественный клей для проклейки стекла можно тут http://avtomaliar.ua/terostat-8590-teroson-klej-dlya-vklejki-stekla-310-ml.
Наконец, производится вставка стекла. Для того, чтобы оно не сползало до полимеризации клея, автостекло фиксируется к крыше и кузову клейкой лентой. Этот «бандаж» остается на автомобиле около суток.
Важна! В случае замены заднего стекла запрещается открывать на ходу окна. Из-за разницы давлений оно может выдавиться наружу!
Боковые стекла
Процедура установки схожа с вышеописанной. Однако технология требует предварительного демонтажа обшивки дверей. Остатки стекла в салоне убираются пылесосом и производят монтаж. Иногда, когда боковое стекло разбито, происходит сбивка настроек автоматики, из-за чего могут быть проблемы с подъемом-опусканием окна. Вопрос решается автоэлектриком, который достаточно оперативно настраивает автоматику «отбойника».