В уличном потоке новую модель М-класса трудно не заметить. Она на 158 мм длиннее и на 71 мм шире старой машины, имеет удлиненную на 95 мм колесную базу и на 5 мм меньшую высоту. Видно, что дизайнеры Mercedes немало потрудились, чтобы придать угловатому 4x4 более элегантную форму.
Все изменения в экстерьере и аксессуары мерседес сделаны отнюдь не только для красоты и лучшей «грязепроходимости»: после ряда испытаний в аэродинамической трубе конструкторам удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,34 по сравнению с 0,40 у старого ML. Они позволяют уменьшить передаточное число главной передачи, а значит, сделать ее кожух меньше, что важно для повышения дорожного просвета.
Нажатием кнопки на щитке управления ML переводится в режим внедорожника: изменяются скорость переключения АКПП и режим подачи топлива, а антиблокировочная и антипробуксовочная системы подготавливаются для езды по пересеченной местности. Для любителей экстремального вождения по бездорожью Mercedes дополнительно предлагает комплект Off-road Pro.
Рывок от 0 до 97 км/ч
Точно такое же впечатление производит и двигатель, по крайней мере на первых порах. К тому моменту, когда мы сели за руль, выполненный целиком из легких сплавов 6-цилиндровый V-образный двигатель объемом 3498 см3 «набегал» всего 1100 км, но в процессе наших дорожных испытаний общей протяженностью 1600 км он набрал оптимальную форму. Тестируя другую модель Mercedes, мы уже имели возможность убедиться в прекрасных эксплуатационных характеристиках этого двигателя: его мощность в 268 л. с. и крутящий момент в 350 Нм распределены в широком диапазоне от 2400 до 5000 об/мин, причем 87% максимального момента достигаются уже при 1500 об/мин.
В действительности новый ML обладает более скромной динамикой. Во время тестовых испытаний автомобиль разогнался от 0 до 97 км/ч за 8 с и достиг на пятой передаче максимальной скорости в 220 км/ч. При этом у 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic оставалось в запасе еще две ступени, хотя на самом деле при переключении на седьмую передачу скорость машины заметно падает. Близко подобранные передаточные числа обеспечивают автомобилю прекрасные спринтерские качества, так как при переключении на более высокую передачу обороты двигателя возвращаются в диапазон, в котором достигается максимальная мощность.
На шоссе различия между старой и новой моделью ML проявляются особенно ярко. Главное из них состоит в том, что теперь машина движется плавно и бесшумно. Конечно, на рытвинах и ухабах ее трясет немного больше, чем новый Discovery, но по шоссе ML мчится расслабленным аллюром, который можно сделать еще мягче, переключив амортизаторы в режим Comfort. При этом контроль кузова несколько ослабевает, но для каждодневного вождения это вполне разумный компромисс. случае внезапного удара сзади.