Представить себе автомобиль без стартера или генератора невозможно. Несмотря на то, что эти детали имеют небольшие габариты, они являются теми важными компонентами, которые отвечают за бесперебойную работу авто.
Как и любые устройства, по мере эксплуатации, агрегаты могут выйти из строя. И здесь, можно или сразу заменить детали на новые, или попробовать выполнить ремонт стартера и генератора.
Стартер - основной узел системы запуска автомобильного двигателя, при пуске раскручивает его коленчатый вал. Несмотря на то, что по сравнению с другими узлами и модулями двигателя технологическое использование стартера носит кратковременный характер, с уверенностью можно утверждать, что данный агрегат - один из наиболее важных агрегатов в двигателе транспортного средства.
Когда требуется ремонт стартеров?
Транспортному средству необходима диагностика неисправностей стартера, если появились следующие признаки:
- стартер не срабатывает после поворота ключа в замке зажигания;
- стартер не выключается после завода двигателя;
- стартер работает, но автомобиль не заводится;
- в процессе движения автомобиля наблюдаются неприятные скрипящие звуки.
Своевременно и качественно проведенная диагностика стартера позволяет избежать серьезных поломок.
Какова функция генератора в авто?
Назначение автомобильного генератора заключается в обеспечении электрическим током всех автомобильных приборов и дополнительной зарядки аккумуляторной батареи. Генератор включают в электрическую схему каждого современного автомобиля.
Длительная эксплуатация автомобиля превращает ремонт генератора в необходимость. Наиболее подвержен поломке ротор, поскольку является подвижным элементом. Он обращается и создает электромагнитное поле, поэтому выполняет функцию своеобразного электромагнита. Современный генератор обладает очень сложным строением, поэтому принимать меры самостоятельной диагностики и ремонта техники не рекомендуется.
Наиболее часто можно наблюдать неисправность ремня генератора или ролика ремня, при этом наблюдается неприятный скрип или писк.
Причины выхода из строя данных элементов:
- сильная изношенность;
- низкое качество материалов изготовления ремня или роликов
- в случае если технические жидкости попали на ремень.
- замена ролика необходима при ослаблении натяжения ремня генератора, появлению рывков или люфтов при вращении ремня и появлении постороннего шума при вращении подшипника.