Зачем дополнительно защищать масляный поддон двигателя?
Прислано help10 February 08 2020 14:17:38
Расширенные новости
Разные автопроизводители имеют свое мнение в отношении установки защиты дна автомобиля. Обычно двигатели легкового транспорта открыты. И этому есть логичное объяснение. Инженеры автомобильных компаний стараются любым способом уменьшить массу транспортного средства и улучшить естественное охлаждение силовой установки для увеличения мощности, динамики разгона и экономичности. Не на последнем месте обеспечение безопасности автовладельца и пассажира на переднем сидении в случае лобового столкновения. Мотор должен беспрепятственно сдвигаться в предусмотренную сторону, а не внутрь салона.
Важность установки защитного элемента
Здесь учитывается опыт водителя, эксплуатационные условия, марка и модель авто. Для транспорта с высоким клиренсом, который используется для езды по городу ничего устанавливать не нужно. В таких условиях вероятность пробоя картера минимальная. В остальных ситуациях защита поддона жизненно необходима. Это обусловлено следующими нюансами:
- Поддон картера содержит масло, необходимое для смазки подвижных элементов силовой установки. Рабочая жидкость улучшает охлаждение поршней и шатунов мотора. Деталь является самой нижней точкой автомобиля, от которой измеряется дорожный просвет. Поэтому риск ее повреждения максимальный.
- В изготовлении поддонов используют чугун, сталь, а иногда пластик. При столкновении с жесткими и твердыми предметами, такими как камни, бордюры или крышки канализационных люков картер может деформироваться. Избежать неприятности можно, установив защиту для автомобиля.
- При столкновении с посторонними предметами масляный поддон деформируется, затрудняя нормальную работу насоса. Из-за этого падает давление в системе. Часто это заканчивается перегревом двигателя, что чревато серьезной поломкой.
- При ударе об острый предмет в масляном поддоне может образоваться пробой. Через отверстие моторное масло вытекает наружу. Это закончится серьезным ремонтом. И только установка авто защиты двигателя позволит избежать проблем.
Защита двигателя в Украине необходима даже в условиях городской езды. Особо это касается транспорта с минимальным дорожным просветом. Ведь наличие камней, веток, торчащей арматуры, ям и ухабов — это привычное явление для украинских дорог. А с наступлением зимы проблема еще усугубляется образованием ледяных глыб и появлением неожиданных преград, замаскированных снегом.
Особенности работы и материалы, используемые в изготовлении
Защита поддона — это металлический или композитный лист, определенной формы, с высокими показателями жесткости, предотвращающий удары твердых предметов о днище силовой установки. Он используется как дополнительный щит, принимающий энергию от удара и передающий её на шасси, и раму.
Сегодня рынок автомобильных запчастей представлен разными вариантами защиты на авто. В их производстве используются материалы, обладающие своими особенностями, достоинствами и недостатками:
- Сталь обладает хорошими показателями прочности и отлично противостоит многократным ударам. Однако она подвержена образованию коррозии. В качестве альтернативы используется более дорогая нержавейка. Но она имеет большой вес, влияющий на общую массу авто.
- Алюминий как материал для защиты днища отличается минимальным весом. Но, чтобы обеспечить достаточную прочность толщина листа должна быть не меньше 5 мм. Плюс ко всему материал намного дороже стали.
- Карбон обладает большим сроком службы, максимальной прочностью, сочетая достоинства предыдущих двух материалов. Он не подвержен образованию ржавчины, лёгкий, практичный и надежный. Но из-за высокой стоимости используется в дорогих иномарках.
Основные требования при выборе
Защита двигателя авто должна справляться с возложенными на неё функциями. Поэтому она должна отвечать следующим требованиям:
- Высокой прочности и жесткости конструкции. Это обеспечивается продольными рёбрами или специальным профилем, а также толщиной материала.
- Иметь технические отверстия. Они обеспечивают доступ к сливной пробке необходимой для замены моторного масла в двигателе автомобиля.
- Обеспечивать беспрепятственный отвод тепла и обдув мотора. Для этого монтаж выполняется на определенном расстоянии от поддона для улучшения естественного охлаждения.
- Обладать прочными и надежными элементами крепления к днищу машины. Они должны обеспечить качественное соединение с прочными частями подвески, чтобы выдерживать столкновения с твёрдым предметами.
- Защита поддона должна размещаться максимум на расстоянии 2 см от нижней точки двигателя, чтобы значительно не уменьшать дорожный просвет.
Чтобы избежать неприятностей с монтажом лучше приобретать оригинальную заводскую защиту для машины. Она имеет крепежные отверстия, технологические люки и другие детали, полностью совпадающие с особенностями днища конкретной модели и марки транспортного средства.