Казалось бы, все просто. Мы идем в магазин и говорим: «Я хочу лампу для 5-дверного Renault Mégane 2000 года». К сожалению - если мы сделаем это, в лучшем случае продавец задаст нам вопросы, на которые большинство обычных пользователей автомобилей не смогут ответить. Если нам не повезет, мы вернемся домой с лампой, похожей на ту, которая была повреждена, но не подходит для нашей машины.
Причина банальна - многие производители собирали фары с разной конструкцией (хотя иногда и схожим внешним видом) и дизайном в одной модели автомобиля. Все зависит от версии оборудования, опций, заказанных покупателем, рынка, для которого предназначалась копия, и других причин, известных только производителям. Для покупки качественных ламп для авто переходите по ссылке.
Не знакомясь с дизайном старой фары, мы можем перейти на новую лампу только в авторизованной сервисной станции (и не у каждой марки). Мы должны предоставить либо VIN-идентификационный номер автомобиля, либо (в случае некоторых автомобилей) так называемый номер запасных частей.
Примечание: если у вас есть подержанная машина, помните, что кто-то, возможно, уже заменил обе лампы. Фары, указанные в авторизованном сервисном центре по номеру VIN, могут отличаться от них!
Итак, что мы должны сделать, чтобы после покупки одной лампы она не отличалась от той, что имеется на другой стороне автомобиля? Что ж, необходимо ознакомиться с его конструкцией, чтобы при необходимости можно было оценить, подойдет ли предложенная фара нашей машине.
Начнем со строения фары. Во-первых, лампы очень похожего вида могут иметь однокамерную конструкцию (для ламп с двумя нитями накала H4) и двухкамерные (для ламп с одной нитью накала, например, H1 или H7). Это относится, в частности, ко многим французским автомобилям, а также, например, к Audi A3 второй половины 1990-х годов.
Также часто случается (хорошим примером является Skoda Octavia), что фары выпускаются в версиях со встроенными противотуманными фарами и без них. Однако даже один и тот же набор лампочек не гарантирует, что лампы будут одинаковыми. Конструкция оптической системы также отличается - помимо традиционного отражателя, лампа может иметь систему проецирования линз (так называемые отражатели проектора). Это не конец. В зависимости от версии на стекле фар также могут быть разные узоры. Легко понять разницу между традиционным клетчатым стеклянным отражателем и лампой со стеклом, которое обычно называют «кристально прозрачным». Но бывает и так, что различия не видны на первый взгляд, но они заметны, когда фара установлена в автомобиле, в котором она уже похожа.