Предстоящий мотоциклетный сезон, безусловно, для некоторых владельцев двухколесных транспортных средств будет означать замену аккумулятора на новый.
Несколько практических советов о том, как подобрать аккумулятор
Владельцы мотоциклов при замене батареи на новую, должны знать размеры и параметры старой. Это наиболее правильно, если они на 100% уверены, что каждая последующая батарея должна быть практически аналогичной заводской. Однако, если вы не знаете, какие размеры или емкость была первой батареей в мотоцикле, иногда рискованно ставить аккумулятор неизвестного происхождения.
Какой аккумулятор для мотоцикла выбрать?
В таком случае есть две возможности:
- возьмите аккумулятор и отнесите его в профессиональный магазин по продаже аккумуляторов для мотоциклов. Консультант может подобрать подходящую батарею, основываясь на своем опыте и каталоге производителя;
- зная марку, модель и год выпуска мотоцикла, вы также можете проверить мото аккумулятор в каталогах, доступных в Интернете.
Аккумуляторы, доступные на рынке в различных технологиях:
Свинцово-кислотный аккумулятор (обычный)
Их напряжение 6В и 12В, имеют жидкий электролит внутри. Они должны быть установлены в вертикальном положении и чаще всего имеют левое или правое вентиляционное отверстие. Технология, в которой они сделаны, является наименее продвинутой, они предназначены для винтажного, старого или базового электронного оборудования.
Аккумуляторная батарея в технологии AGM (Absorbent Glass Mat)
Это устройства новой технологии. Здесь производители использовали стекловолокно, которое расположено между «+» и «-» пластинами в виде матов, в которых электролит всасывается. Благодаря этому производители гарантируют, что эти батареи могут быть установлены в положении до 45 градусов, не опасаясь возможных утечек кислоты.
AGM батареи используются в более новых мотоциклах, лучше оснащенных, работа которых требует большей мощности.
Аккумулятор в гелевой технологии (GEL)
Название геля является весьма спорным, так как электролит внутри батареи не находится в твердой форме. Силикагель добавляют к кислоте, которая сгущает весь раствор. Благодаря этому «гелевые» аккумуляторы могут работать в положении до 90 градусов, и отлично реагируют на большие разряды и нагрузки. Поэтому они чаще всего используются в мотоциклах с богатым оснащением, например, с подогревом, системой ABS, навигацией.
Литиевая батарея (LiFePO4)
Литий-ионные аккумуляторы - это определенная новинка. Прежде всего, они удивляют своим очень малым весом и высокой мощностью.