На фоне постоянного роста цен на топливо, все более актуальной становится такая услуга, как установка газового оборудования на автомобиль. Несмотря на то, какая машина находится в Вашем владении, перевести на газ можно любой бензиновый авто с карбюратором или инжектором, впрыск топлива у которого происходит через форсунки. И при этом – обеспечить себе существенную экономию затрат на топливо.
Судите сами: на газ на авто цена низкая, установка ГБО на авто производится единожды, и платить за нее придется только один раз. А вот экономить Вы будете ежедневно. По отзывам автовладельцев, чьи автомобили используют в качестве топлива газ, стоимость установки оборудования оправдывается уже менее чем за год, если машина «накатывает» 10 000 км за этот год. Особенно ощутимой экономия будет для тех автовладельцев, кто пользуется машиной ежедневно, например, работающих в службе такси. В их случае газобаллонное оборудование окупится уже за пару месяцев. На данный момент, одним из самых востребованных и надежных, является ГБО 4 поколения — это оптимальное соотношение цены и качества.
Где установить ГБО?
Безусловно, каждому автомобилисту будет полезно знать некоторые основы установки ГБО. В число главных узлов оборудования входит непосредственно баллон, ВЗУ (внешнего заправочного устройства), мультиклапан, газовый электроклапан, редуктор-испаритель и смеситель. Задачей ВЗУ является заправка баллона газом на автозаправках, мультиклапан выполняет роль предохранительную и запорную, а также контрольную.
Газовый электроклапан подает газ к редуктору и очищает его. Самый сложный и центральный элемент системы – редуктор-испаритель. Обладая различными особенностями, в зависимости от поколения используемого оборудования, все редукторы выполняют общую роль: испаряют газ, понижают давление и удерживают его на постоянном уровне. Заключительный элемент – смеситель – служит для транспортирования подготовленного редуктором газа в двигатель авто, на нем также осуществляется регулировка количества подаваемого газа при помощи специальных винтов.