Примечательна история с названием автомобиля "Oldsmobil". Дело в том, что английское слово "old" значит "старый". А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу. Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название автомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что автомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать автомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". А кто не молод сердцем?
В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый автомобиль, прозванный Curвed Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.
В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.
Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.
Трудно поверить в то, что эта старейшая на сегодняйший день американская автомобильная марка, и которая подарила миру знаменитый "muscle car" 4-4-2 (1964) и первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado" (1966), становится достоянием истории. Но это действительно так.
Насущность изменений, которые правление GM корректно называет "реструктуризацией", назрела давно. Модели Oldsmobile во многом дублируют продукцию других отделений GM. У них общие платформы и общие направления в дизайне.
Старейшая американская марка Oldsmobile просуществует до 2005 года, когда истечет срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Braвada, дебютировавший только летом 2001 года, будут выпускать еще два года и затем передадут другому подразделению GM. Жесткое решение продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падают уже более полутора десятка лет и теперь едва превышают 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в последние годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero и Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны. Это мизерный для GM масштаб, тем более по сравнению с пиком производства в 1985-м - 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить число выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. И это при том, что продажи автомобилей марки в последнее время резко пошли вверх. Видимо, причина в новой сбытовой политике концерна GM, включающей рассрочки, большие скидки и увеличение гарантийного срока на 40%.
Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно. В производстве Alero намерены продержать до 2004 года.
Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), стремительно теряющую сбыт, несмотря на "спортивно" настроенные руль и подвеску, снимают с производства еще в 2003 году. (Используемая на этой модели в–образная "шестерка" объемом 3,5 л, скорее всего, тоже будет снята с производства.)
Флагман марки - полноразмерный седан класса люкс Aurora (платформа G), на который возлагали радужные надежды, в плане привлечения молодых состоятельных покупателей начала оправдывать себя только год спустя после дебюта, но выпускать ее будут лишь до 2005 года. Внешность несколько освежили к 2002 модельному году.
Мини-вэн Silhouette (U-платформа) продержится до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов. У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель "мягкой" подвеской, 3,4-литровым в6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым "автоматом".
Основные надежды маркетологи фирмы возлагают на новейший SUV - 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer. Из особенностей конструкции отметим гидроформованную раму, которая по жесткости и прочности приближает кузов к несущему, а также рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость и плавность хода. Тормоза всех колес дисковые вентилируемые. Двигатель нового семейства вortec - рядная "шестерка" рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л.с. Внедорожник Braвada продержится до 2007 года, после чего, скорее всего, будет выпускаться под другой маркой концерна General Motors.
|