November 25 2024 21:25:03
Производители:
Опрос
Как вы нас нашли?

Yandex
Yandex
37% [365 Голоса]

Google
Google
32% [316 Голоса]

Другая поисковая система
Другая поисковая система
1% [11 Голоса]

Из Форума
Из Форума
4% [44 Голоса]

Печатные издания
Печатные издания
1% [12 Голоса]

Знакомый посоветовал
Знакомый посоветовал
12% [113 Голоса]

Случайно
Случайно
12% [118 Голоса]

Голосов: 979
Начатый: 17/03/2011 15:27
Разное
Блок
Новости
2 Brothers Detailing. Антигравийные пленки на авто
30-04-2024
Careco: Ваш надежный партнер по автозапчастям для Tesla
29-02-2024
Зимний Уход за Вашим BMW: Важные Шаги для Безупречного Состояния
27-12-2023
Hyundai i20: эмоциональный дизайн и новые технологии
03-11-2023
Avtomobil'naya torgovaya vojna Donal'da Trampa
03-11-2023
Jaguar представляет новый I-PACE Black
03-11-2023
В чем особенность ходовых огней
14-02-2023
Как выбрать багажник на крышу?
08-02-2023
Чем отличаются универсальные автомобильные багажники
09-01-2023
Запчасти Mercedes Benz
03-08-2022
Bertone
Семейное дело развивалось неспешно - примерно так же жили десятки подобных мастерских Турина и его окрестностей. Все изменилось, когда в 1921 г. Джованни построил кузов для автомобиля SPA 9000 Sport - свой первый кузов для автомобиля. Новый вид транспорта настолько его покорил, что Бертоне решает полностью переключиться на автомобили, да и маленького Нуччо никакими силами невозможно было оттащить от руля. Видя такое рвение к технике, отец начинает постепенно привлекать мальчика к делам мастерской. Когда Нуччо исполнилось 18 лет, он официально включился в семейный бизнес. К 1934 г. в его кармане уже лежал диплом бухгалтера, но ему хотелось совсем другого — создавать красивые автомобили. К этому времени мастерская Д. Бертоне приобрела некоторую известность благодаря отменному качеству заказных кузовов на шасси Lancia и Fiat. Что же касается стиля, то он еще не стал столь характерным и выразительным и, например, модель Arditta очень напоминала Ford 1934 г., а роскошные кабриолеты на шасси Fiat были выполнены под явным влиянием известного кузовщика Марио Ривелли. 

Волна заказов заставила расширить производство. Нуччо очень бойко управлялся со 150 сотрудниками, и это еще больше укрепляло в отце уверенность, что из него получится отличный директор или, как сказали бы сегодня, дизайн-менеджер. Так потом и вышло, а пока Джованни решил постепенно отойти от дел, чувствуя, что век итальянских каретников закончился и будущее за промышленным производством, в котором молодое поколение ориентируется лучше. 
Сразу после войны Нуччо строит завод в Грульяско под Турином, где в 1954 г. осуществляет свою первую коммерческую программу - проектирование и выпуск автомобиля Alfa Romeo Giulietta Sprint. 36 000 выпущенных машин принесли деньги, которые дали возможность участвовать с концептуальными моделями в заокеанских и европейских шоу. Именно с этого времени и начинается отсчет истории феномена, имя которому Bertone. 

Свое творческое кредо Нуччо выразил в знаменитой серии концептов B.A.T. - Berlinetta Aerodinamica Tecnica (автомобиль с улучшенной аэродинамикой). Материализацию своего замысла он доверяет мало кому известному в то время инженеру Франко Скальёне, которому сначала (в виде своеобразного испытания) поручается проектирование Аbart Coupe для Туринского салона 1952 г. Именно с этого автомобиля берет начало европейский аэростиль, и теперь многие годы вдохновение дизайнеров будет питать атрибутика реактивных самолетов. Позже Скальёне проявится как удивительно тонкий художник и отличный стилист. Казалось, что он знает некую тайну, которая помогает ему творить чудеса из обычного стального листа. В этом, кстати, и одно из проявлений феномена Бертоне: кроме того, что маэстро обладал уникальным даром собирать вокруг себя талантливых людей, он также умел предвидеть моду и стиль, которые будут востребованы завтра. 
Как и многие другие, Нуччо сразу начинает работать со спортивными автомобилями Ferrari, которые словно магнит притягивали стилистов из ателье «Pininfarina», «Vignale» и «Ghia». Кузова от Bertone, отличавшиеся от продукции других студий классической гармонией пропорций и изяществом линий, узнавались сразу. Всем этим фирма, безусловно, была обязана Скальёне, по проектам которого - всего за восемь лет работы с Нуччо - удалось создать более 40 моделей! Правда, большинство из них так и не смогло освободиться от романтической образности серии B.A.T., тем не менее, именно эти образцы и разработки превратили ателье из ремесленной мастерской в центр дизайна с промышленным производством автомобилей. 

Следующий этап в истории Bertone начался с приходом на фирму в 1960 г. Джорджио Джуджаро, который всего за пять лет работы в студии не только нашел свой собственный почерк и стиль, но и сумел выработать тот неповторимый лаконизм, чистоту и ясность рисунка, которые будут впредь отличать продукцию ателье. Однако Джуджаро, хотя и занимался концептами, явно тяготел к дизайну массовых автомобилей. И вскоре он создаст свою студию «Italdesign», которая начнет работать с такими гигантами, как Fiat, Volkswagen или Daewoo. А пока Джуджаро проектирует для Bertone серийную Alfa Romeo 2000 Sprint, а также концепты Piranha, Canguro и знаменитый Testudo. 
Именно форма и пластика Testudo становится своеобразной квинтэссенцией стиля второй половины 60-х, прошедшей под знаком нового маэстро фирмы «Bertone» - Марчелло Гандини. «Это было прекрасное время, - вспоминал Марчелло. – Работать по 22 часа в сутки, вносить как минимум два принципиальных изменения в день и получать зарплату меньше всех». В этот период рождаются и неудачная Alfa Romeo Montreal, и автомобиль, который принес Гандини мировую славу, - Lamborghini Miura. На разработку машины, выражавшей новую идеологию большого туризма, заказчик отпустил всего четыре месяца. Нужно было спешить, ибо конкуренты Ferrari и Maserati ждать не собирались. Несмотря на очень мягкие очертания Miura, что было непривычно для суперкаров, обычно отличавшихся резкостью линий и агрессивностью, автомобиль покорил всех. Это был звездный час Гандини, и концепты выкатываются из ворот ателье в Грульяско, как с конвейера. И самое поразительное, что практически каждый из них станет в дальнейшем прототипом серийного автомобиля! Так, концепт Autobianci A112 Runabout через три года нашел свое воплощение в дизайне Fiat X1/9, а Carabo определил пластическую тему легендарного Countach. К слову, Countach, а также Stratos стали любимейшими творениями Гандини. Спустя многие годы маэстро всегда находил в остальных работах то, что можно было исправить, эти же два автомобиля он считал совершенными. 
В 1971 г. Бертоне строит новый центр стиля в местечке Каприе близ Турина. Отдаленность от города не была случайной. Большой противник различных социальных волнений, Нуччо таким образом старался уберечь от общественных потрясений и своих стилистов. 
В 1979 г., в связи с уходом Гандини на вольные хлеба, Бертоне приглашает на должность главного стилиста француза Марка Дечампа, работавшего на Renault. Дечамп - последняя из ключевых фигур, создававших фундамент сегодняшнего стиля Bertone, который безошибочно узнается всеми, кто хоть немного разбирается и понимает толк в автомобильном дизайне. Лучшими в то время становятся прототипы Aton - спайдер на агрегатах Lamborghini Urraco 1981 г. и Zabrus на платформе Citroen BX. Поражало то, что форма обеих машин, на первый взгляд, лепилась исключительно из плоскостей и прямых линий, но это была всего лишь мастерски выполненная иллюзия. На самом деле композиция состояла из тончайших нюансов плоскости и напряженной криволинейной поверхности, горизонтали и лекальной кривой. Высочайший уровень мастерства дизайнеров Bertone становился особенно очевидным тогда, когда найденный ими пластический ключ - в виде формального набора модных средств - использовали другие. У подражателей, казалось бы, все было так же, но рисунок навивал скуку, а пластика была невыразительной и безжизненной. 

В середине 90-х Нуччо Бертоне решает качественно модернизировать дело, для чего создает и реализует программу «Design Machinе», включающую в себя полную методику разработки стиля промышленного изделия (не только автомобиля), а также его производства. Первой проверкой для «Design Machinе» стал концепт Pickster. Система сработала четко и безотказно: машина была спроектирована и построена за 141 день! А всего за год команда из Грульяско разработала 31 масштабную модель, 22 полноразмерных макета, 13 макетов интерьера, построила 9 прототипов и выполнила один индивидуальный заказ. Все это было сделано благодаря усилиям 1500 конструкторов, технологов и стилистов. За это же время 1200 производственников изготовили 70 000 Opel Astra и Fiat Punto с кузовами кабриолет. 

К концу 90-х главными стилистами фирмы становятся Лучиано Д`Амброзио и Эугенио Пальяно, которые привносят в почерк Bertone солидность и весомость формы с большой массой. Наилучшим образом новый почерк фирмы проявился в дизайне концепта Lancia Kayak 1996 г., Pickster и Alfa Romeo Bella 1999 г. Две последние машины Нуччо Бертоне уже не увидел - он умер в 1997 г. Получив это известие, многие решили, что пришел конец фирмы, конец великого Дома высокой автомобильной моды. Но этого, к счастью, не произошло.
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Контакты
Контактные телефоны:
Александр (запчасти)
  • 066-49-00-123
  • 096-74-24-525
  • 063-23-56-800
  • Иван (тюнинг)
  • 050-508-42-28
  • 098-269-16-45
  • 063-236-28-48
  • ICQ:
    • 582-807-736
    • 588-137-681
    e-Mail:
    • powertuning777@gmail.com
    Адрес:
    • г. Луганск ул. Советская 5.
    Каталог
    Автоковрики
    Колёсные диски
    Автомагитолы
    Акустика
    Антирадары
    Биксеноновые линзы
    Видеорегистраторы
    Виниловые плёнки
    Глушители
    Диоды
    Ксенон
    Навигация GPS
    Неоновая подсветка
    Парктроники
    Приборы
    Сабвуферы
    СГУ
    Сетка для тюнинга
    Сигнализации
    Сиденья
    Стробоскопы
    Усилители
    Штатные автомагнитолы
    Тех тюнинг
    ГСМ
    Двигатель
    Колёса
    Подвеска
    Система впуска
    Система выпуска
    Система зажигания
    Система охлаждения
    Системы закиси азота
    Термо-защиты
    Топливная система
    Тормозные системы
    Трансмиссия
    Турбо системы
    Электроника
    Новые продукты:
    Текстильные коврики салона Chery GrossEastar 7мест.(2007-) для Автоковрики - CHERY Crosseastar
    Резиновые ковры салона Audi A6 (2008-2010) для Автоковрики - AUDI A-6
    Резиновые коврики салона CHERY Indis (Beat S18D) для Автоковрики - CHERY Indis (Beat S18D)
    Автоковрики салона CHERY Fora для Автоковрики - CHERY Fora
    Резиновые коврики салона CHERY Amulet (Locer) для Автоковрики - CHERY Amulet
    Статьи
    Случайные статьи
    · Mazda готовится пром... 3332
    · Топ-менеджер General... 1589
    · Renault и Nissan не ... 3033
    · Опубликованы первые ... 2852
    · Профессиональная авт... 1062
    Популярные статьи
    · Тюнинг daewoo lanos 16426
    · Тюнинг Daewoo Lanos ... 11120
    · Тюнинг Chevrolet Ave... 9179
    · Тюнинг Ford Fiesta 7198
    · KICKER 6572
    Статистика статей
    · Статей: 619
    · Прочтений: 1553732
    Авторизация
    Логин:

    Пароль:



    Вы не зарегистрированы?
    Нажмите здесь для регистрации.

    Забыли пароль?
    Запросите новый здесь.
    Rambler