Специалист по логистике имеет три основных своих обязанности:
обработка заказа от потенциального клиента и предоставление ему всех котировок по транспортировке груза от места погрузки в контейнер до места выгрузки;
полное оформление всей сопроводительной и таможенной документации на перевозимый груз;
организация перевозки контейнера и соответственно последующее отслеживание его на всем пути следования до места назначения.
Иногда, специалистов по логистике грузов, оказывающих помощь предприятиям и частным лицам в области международные контейнерные перевозки, также называют грузовыми агентами. Но, как бы их не называли, они все равно должны в доскональности знать:
общие сведения по всем транспортным средствам участвующих при модальном перемещении груза;
правила перевозки наземным и морским транспортом, всех без исключения видов грузов:
требования по страхованию груза и уметь быстро рассчитать сумму страхового полиса;
требования по таможенному, санитарно-эпидемиологическому оформлению документации, и много других логистических вопросов.
Как правило, специалисты по логистике морских перевозок работают в больших транспортно-экспедиторских компаниях занимающихся импортом и экспортом товаров и, как принято в бизнесе контейнерных перевозок, всю свою трудовую деятельность в фирме постоянно строят тесные деловые отношения со смежными по бизнес - перевозками компаниями. Они постоянно встречаются с другими профессионалами в области логистики, а также с инспекторами всех контролирующих органов. В данном случае, необходимо четко и эффективно общаться, как с заказчиками, так и с опытными товарищами по бизнесу.
Независимо от типа компании, специалист области морские контейнерные перевозки отвечает за поиск новых бизнес предложений для своей компании и, соответственно за последующее воплощение их в жизнь. Доставка груза в транспортно-экспедиторских фирмах разделена, как правило, на две зоны: большие объемы перевозок, связанные с промышленными поставками и небольшими регулярными доставками от мелких поставщиков. Опытные логисты, как правило, ориентируются на большие промышленные перевозки товаров, которые могут принести организации в которой они работают наибольшую прибыль.
Обычно, клиенты, подбирая для перевозки своих товаров транспортную компанию, независимо, крупных или мелких партий требуют от логистов расценки на их услуги. В них может включаться упаковка, загрузка груза в контейнер, инспекции товаров перед отъездом из страны происхождения, организация страховки, оплата тарифов и пошлин морских контейнерных перевозчиков. Как только котировка на перевозку принимается заказчиком, то агент начинает создавать необходимые условия для перемещения товара.
Оформление таможенной документации, необходимой в различных портах по всему миру отличается в достаточно широких пределах. Это также лежит в ответственности логиста и, он должен быть в курсе всех существующих требований по правильному заполнению документации. Это очень важная задача, так как любой морской порт может отказаться принять контейнерный груз исключительно из-за ошибок в заполнении документов.
Агент также несет ответственность и за организацию соответствующего способа транспортировки при модальной перевозке, которая может включать в себя отгрузку железнодорожным, автомобильным, морским или авиатранспортом. Хотя клиент и может быть знаком с транспортными перевозчиками в своей стране, но в ответственность логиста входит обязанность правильно и с минимальными расходами подобрать транспортных перевозчиков для доставки груза к месту назначения.
По материалам marine-trans.com.ua - контейнерные перевозки из ОАЭ и других стран мира.
Отдел логистики ПромАрм. Вся трубопроводная арматура