В случае, если автомобиль подвергается существенным техническим изменениям, увеличивая объем лошадиных сил, необходимо уделить внимание и тормозной системе, так как штатная уже может не настолько эффективно справляться со своей задачей, так как рассчитана на другую скорость.
Стоит отметить, что тюнингу тормозов подвергаются автомобили, у которых существенно была повышена мощность, которые передвигаются на экстремально высоких скоростях, в гонках и так далее.
Начинать нужно с малого
Большое количество ДТП происходит по причине низкой эффективности тормозной системы. Особенно часто это случается с отечественными автомобилями, у которых отсутствует система ABS.
На автомобильном рынке или магазине можно приобрести новые суппорта, тормозные колодки и вентилируемые тормозные диски. Тормозные колодки нужно приобретать специальные, с повышенным коэффициентом трения. Тормозной вентилируемый диск чаще всего выполнен из высокого сорта чугуна. Также он обладает перфорацией.
Вентилируемый тормозной диск можно сравнить с ротором насоса, который создает дополнительный разряженный воздух для более эффективного охлаждения.
Что можно сделать еще?
В случае установки новых тормозных дисков, колодок и суппортов, появляется необходимость замены вакуумного усилителя. Новый вакуумный усилитель является обязательным, если тормозная система была подвергнута изменениям.
Для отечественного автомобиля подобрать усилитель будет не сложно. Для иномарок или старых поддержанных авто, можно подобрать поддержанный вариант от более мощных машин.
Для многих иномарок главный тормозной цилиндр выпускается с увеличенным диаметром, что скажется на эффективности тормозной системы. В таком случае ход педали будет короче и прилагаемое на нее усилие меньшим.
Задние тормоза – самое сложное
Больше всего трудностей возникает с задними тормозами. Ни для кого не секрет, что у большинства автомобилей сзади установлены барабанные тормоза. Тюнинг заключается в их замене на дисковые.
Дисковые тормоза обладают более высокой температурной стойкостью и эффективность торможения при нагревании не снижается, как например, у барабанных. Дисковые меньше весят и в целом эффективнее работают, а их ремонт можно осуществить собственноручно, когда с барабанными лучше поехать в сервис-центр.
В случае если изменению подвергается заднеприводной автомобиль, то придется менять и задний мост. В этом и заключается вся сложность. |