Концерн Nissan совместно с NASA собирается производить разработку новейших технологий для автомобиля, который сможет проходить маршрут без водителя за рулем, говорится в публикации Associated Press.
Японский автоконцерн согласовал партнерские отношения с NASA на ближайшую пятилетку, где собирается заняться разработкой систем для автономного управления автомобилями. Автопроизводители заявляют о том, что они полностью уверены в перспективности подобных автомобилей. Кроме прочего, как они считают, такие транспортные средства станут куда более безопасными для водителя и пассажиров, и принесут пользу для экологии.
Если же говорить о системе, то она будет состоять из датчиков автоматического торможения, сенсоров оценки дорожного полотна и датчиков предотвращения возможного ДТП.
Необходимо напомнить, в окончании 2014 года о разработке дебютного абсолютно функционирующего концепта с автономным управлением заявил концерн Google. Прототип компании в период тестовых испытаний успел преодолеть порядка 1 миллиона километров, которые выявили ряд проблем. К примеру, восприятие сигналов светофора. Сейчас данные датчики работают с некоторыми ошибками, если свет на улице излишне яркий или, как вариант, в период ремонта на дороге установили светофор временного типа – стереокамеры автомобиля и множество сенсоров просто не смогут понять, так как данное устройство не будет расположено на загруженной в систему автомобиля карту.
Работники Google также говорят об имеющихся проблемах в системе. В результате, руководитель проекта Крис Армсон в интервью для издания Tampa Bay Times сказал о том, что данную проблему решить, пока не удается. Как он подчеркивает, беспилотник вполне может проехать и н красный свет, если не найдет светофора в загруженных картах – система не сможет распознать, где необходимо выбрать на перекрестке нужный сигнал светофора. В то же время он подчеркнул тот момент, что данный риск сведен до минимума: карты планируется обновлять регулярно. Однако как поступить с временными светофорами, которые устанавливаются на период ремонта автомобильных трасс, Армсон так и не объяснил.
Кроме того, электронная система не сможет обходить выбоины на автомобильных трассах или вовремя распознать, к примеру, открытый канализационный люк. На данный период времени система научилась проводить идентификацию лишь дорожных конусов, которые используются на время ремонтных работ. |