По окончанию прошедшего года темп сокращения спроса на автомобили бренда «АвтоВАЗ» (439,1 тысяч автомобилей, с падением -17,9% по отношению к показателю 2013 года) обошло 10,3% падение, в котором находится рынок автомобилей Российской Федерации.
Несмотря на эти факты, в концерне делают упор на тот факт, что компания укрепила свои рыночные позиции в среде конкурентов-лоукостеров. «Даже факт снижения общего количества реализованных автомобилей, позволил нам повысить долю в продажах автомобилей стоимостью ниже 600 тысяч рублей. В то время, когда в целом сегмент продемонстрировал снижение на 30%, компания Lada показала сокращение лишь на 15%. Это позволило нашему автоконцерну повысить свою долю в рассматриваемом сегменте до 42%, с прежних 38%», - отметил руководитель «АвтоВАЗа» Бу Андерсон. В целом концерн Lada занимает 16,6% на российском авторынке.
В общей сложности автомобильная компания произвела 571,1 тысяч штук автомобилей и комплектов для сборки (при этом было выпущено 386,8 тысяч автомобилей бренда Lada и еще 133,9 тысяч автомобилей компании Renault-Nissan). Наибольшим спросом в 2014 году пользовалась модель Lada Granta (продано 152,8 тысяч штук автомобилей), а высокий рост обеспечила модель Lada Largus, которая продана в количестве 74 тысяч автомобилей (с ростом в 16,4% относительно итогов 2013 года).
Если же вести речь о прогнозных показателях на текущий 2015 год, то производитель дает весьма двойственные оценки по этому поводу: согласно собственным прогнозным параметрам автомобильного концерна «АвтоВАЗ» реализация автомобилей сократится по итогам 2015 года на 19 процентов и составит 1,9 миллионов автомобилей. В то же самое время повысится спрос на автомобили марки Lada примерно на 15-20%, за счет выхода на рынок страны моделей Vesta и XRAY, а также вследствие повышения продаж в зарубежных странах и дальнейшего увеличения уровня локализации производства, которая на текущий момент времени равняется 82%.
Необходимо напомнить, что совсем недавно, а точнее 15 января 2015 года автомобильный концерн «АвтоВАЗ» изменил стоимость своих автомобилей и презентовал для российских покупателей новый прейскурант с ценами на свою продукцию. Эти изменения коснулись практически все марки автомобилей и теперь цены на продукцию российского автогиганта выросли, вследствие роста курса зарубежных валют по отношению к рублю. |