Наверное, последнее о чём задумывается покупатель подержанного автомобиля – это состояние багажника. Обычно водители проверяют работу мотора, трансмиссии, состояние лакокрасочного покрытия кузова и очень редко заглядывают в багажное отделение. А ведь если этот элемент автомобиля сильно повреждён коррозией или утратил геометрию после небольшой аварии его ремонт доставит проблемы. Это обусловлено отсутствием комплектующих в продаже.
Распространенные поломки
Обычно багажное отделение автомобиля доставляет следующие проблемы автовладельцу:
• Сильное повреждение металла коррозией. Часто продавцы скрывают проблемы за слоем шпаклевки и свежей краски. Через месяц новый владелец обнаруживает сквозные дыры в багажном отделении. Устранить их сложно и часто требуется замена кузовного элемента целиком.
• Поломка замка. Проблема распространена в старых автомобилях. Она обусловлена попаданием мусора и пыли внутрь механизма. В итоге замок заклинивает и не выполняет свои функции. • Выход из строя амортизатора. Элемент фиксирует крышку в открытом положении. Также обеспечивает плавное открывание багажной двери. Поломка амортизатора небезопасна для водителя, так как тяжелая крышка может упасть на голову.
Самая сложная проблема ржавчина. Если она распространилась по всему багажному отделению локальный ремонт не поможет. Сквозные дыры устранить не получится – придется купить новый багажник.
Установка новых амортизаторов
Существует два типа амортизаторов для современных легковых автомобилей:
• Газовый. Наиболее распространенный вариант. В металлической трубке содержится азот, обеспечивающий плавное поднятие и опускание крышки багажника.
• Газомасляный. Аналогичный предыдущему варианту, но с заполнением трубки масляным веществом. Благодаря этому достигается качественная амортизация и плавность закрывания двери багажного отделения.
Выбор модели амортизаторов – индивидуальное решение автовладельца. Газомасляный тип подойдет даже для иномарок с внушительным пробегом.
Для выбора подходящей детали учитывают следующие параметры:
• Общую длину. Деталь измеряется от центральной части до крепежа. Предельная точность не обязательна. Погрешность в пол сантиметра не помешает нормальной работе крышки багажника.
• Рабочую длину. От этого зависит способ монтажа детали. Отталкиваться нужна от конструктивных особенностей машины. Разные производители используют свой способ крепления. • Величина усилия. Усилие измеряется в ньютонах. Данные можно взять в эксплуатационной книжке автомобиля. Также информацию можно найти на корпусе старого амортизатора.
Какие амортизаторы лучше использовать
При выборе амортизатора владелец автомобиля должен учитывать следующие моменты:
• Газовая модель считается универсальной. Ее можно устанавливать в разных положениях. Благодаря этому можно добиться максимального открывания двери для удобства загрузки багажника.
• Газомасляная модель устанавливается, когда шток находится в нижнем положении. В противном случае смазочная жидкость не будет нормально циркулировать и деталь, не справиться с возложенными на нее задачами. • При необходимости замены амортизаторов меняют обе детали. Так нагрузка от крышки багажника будет правильно распределяться, и новая запчасть меньше изнашивается.
Поменять амортизаторы, замок или крышку багажника можно самостоятельно. Если потребуется рихтовка её лучше доверить специалистам сервисного центра.
В случае с полной замены багажного отделения желательно поменять защитную обшивку. Благодаря этому, торцевые части кузова будут дополнительно защищены от разных повреждений. Это позволит избежать образования очагов коррозии. |